Cтепень – бакалавр Формы обучения: очная – 4 года Мехатроника в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования — область науки и техники, основанная на системном объединении узлов точной механики, датчиков состояния внешней среды и самого объекта, источников энергии, исполнительных механизмов, усилителей, вычислительных устройств (ЭВМ и микропроцессоры). Мехатроника – одна из новейших инженерных специальностей в мире (в России введена в 1995 году). По данным ЮНЕСКО, направление подготовки «Мехатроника» входит в десятку самых востребованных и перспективных технических специальностей в мире. Робототехника в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования — область науки и техники, ориентированная на создание роботов и робототехнических систем, построенных на базе мехатронных модулей (информационно-сенсорных, исполнительных и управляющих). Роботы и робототехнические системы предназначены для выполнения рабочих операций от микро- до макроразмерностей, в том числе с заменой человека на тяжелых, утомительных и опасных работах. Объектами профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки «Мехатроника и робототехника» являются: автоматические и автоматизированные системы, средства управления и контроля, математическое, алгоритмическое, программное и информационное обеспечение, способы и методы проектирования, производства, отладки и эксплуатации, научные исследования и производственные испытания в промышленности, в том числе оборонной, энергетике, транспорте, медицине и сельском хозяйстве. Обучение базируется на знаниях дисциплин «Механика», «Электротехника», «Электроника», «Автоматика», «Микропроцессорная техника», «Программирование» и т. п. Бакалавры в области мехатроники и робототехники востребованы во всех высокотехнологичных предприятиях, где осуществляется проектирование, производство и эксплуатация качественно новых конкурентоспособных мехатронных модулей и систем с интеллектуальным управлением. Особенность обучения заключается в расширенной, взаимопроникающей и фундаментальной подготовке по гуманитарно-социальному, экономическому и профессионально-специальным блокам дисциплин. Выпускники данного направления подготовки могут осуществлять научно-исследовательскую, проектно-конструкторскую, эксплуатационную, организационно-управленческую деятельность. Сфера их профессиональных интересов простирается от научных исследований до предпринимательства в области высокотехнологичных проектов и производств. Бакалавры по данному направлению подготовки способны разрабатывать бизнес-планы инновационных проектов, проводить маркетинговые исследования, прогнозировать технико-экономические характеристики и разрабатывать новшества, организовывать инновационный бизнес, программировать на различных алгоритмических языках, применять методы автоматизированного проектирования, разрабатывать алгоритмы и системы управления технических и экономических систем, создавать системы знаний и экспертные системы; разрабатывать микропроцессорные информационно-измерительные устройства и системы управления, обеспечивать коммерциализацию, внедрение и эксплуатацию различных устройств и систем мехатроники и робототехники. Обучение студентов базируется на следующих принципах:
- отказ от узкой специализации,
- стремление дать студенту всестороннее образование вместо узкой специальности,
- развитие практических навыков применения фундаментальных знаний на практике,
- хорошая менеджерская подготовка,
- приобретение практических навыков продвижения на рынок научно-технической продукции,
- хорошее знание иностранного языка для ориентации в мировых достижениях науки и техники,
- широкая интеграция в международное образовательное пространство на основе согласованных с зарубежными университетами учебных программ,
- возможности стажировок и частичного обучения в зарубежных университетах.
В процессе последующей трудовой деятельности бакалавры по направлению подготовки «Мехатроника и робототехника» могут найти рабочее место (специализироваться) в следующих направлениях: менеджер, экономист, маркетолог, банковский служащий, специалист в области инжиниринга, специалист в области коммерциализации высокотехнологичных изделий и производств, ученый-исследователь, системный программист, специалист в области искусственного интеллекта, разработчик автоматизированных систем управления, специалист в области автоматизированного проектирования высокотехнологичных технических систем, специалист в области транспортных мехатронных систем, специалист в области информационных технологий..